Гидромоторы
Объемные гидравлические моторы преобразуют энергию жидкости в механическую.
Если ни одна из систем не может оптимально удовлетворить всем предъявляемым требованиям, в каждом конкретном случае должен быть отобран наиболее подходящий гидромотор. Частота вращения (число оборотов в минуту). Только немногие из гидромоторов могут успешно применяться одновременно в диапазоне очень малых частот вращения и при частотах вращения свыше 1000 мин-1. В этой связи гидромоторы подразделяются на быстроходные (л = 500... 10000 мин-1) и тихоходные (л = 0,5... 1000 мин-1). Крутящий момент, развиваемый гидромотором, зависит от его рабочего объема и перепада давлений в полостях. Тихоходные гидромоторы уже при небольших частотах вращения развивают большие крутящие моменты. Эти так называемые LSHT гидромоторы (Low speed - High torque motors) описываются в отдельном разделе. Мощность, развиваемая гидромотором, зависит от рабочего объема и перепада давлений, она прямо пропорциональна частоте вращения. Таким образом, быстроходные гидромоторы хорошо подходят для мощных гидроприводов.
Функциональное описание:
1. Шестерённые (зубчатые) гидромоторы. Шестеренные гидромоторы конструктивно весьма похожи на шестеренные насосы (см. главу «Насосы»). Различия заключаются в зоне осевого давления и наличии канала для отвода рабочей жидкости, поскольку гидромоторы предназначены для работы в реверсивном режиме. Основные параметры: Рабочий объем примерно от 1 до 200 см3, максимальное рабочее давление до 300 бар, диапазон частот вращения 500... 10000 мин-1. Шестеренные и аксиально-поршневые гидромоторы относятся к быстроходным машинам. Они применяются в диапазоне частот вращения свыше 500 мин-1. Для получения небольших частот вращения применяют быстроходные модели с передаточным механизмом (редуктором) или тихоходные гидромоторы LSHT- (Low speed - High torque), которые имеют наилучшие характеристики и КПД при частотах вращения до 500 мин-1.
2. Гидромоторы типа LSHT (тихоходные гидромоторы).
2.1. Гидромоторы на основе планетарных шестерен с центральным валом. К гидромотору рабочая жидкость подводится через линию А и отводится через линию В. В распределителе, запрессованном в корпус, предусмотрены два кольцевых канала для подвода и отвода жидкости и 16 продольных желобков распределительной шайбы, которая соединена с валом с помощью шлицевого соединения. Таким образом, ротор и распределительная шайба вращаются с одинаковой скоростью. Радиально расположенные пазы на распределительной шайбе соединяют распределитель с рабочими камерами, образованными внутренней поверхностью полого колеса, наружной поверхностью ротора, внутренними роликами и боковыми поверхностями. В распределителе половина из имеющихся 16-ти продольных желобков соединена с напорной линией, а другая половина — со сливной. Все рабочие камеры, которые в определенный момент увеличивают свой объем, соединяются с помощью распределительной шайбы с напорной линией, а все камеры с уменьшающимся объемом соединяются с линией пониженного давления (сливной линией). Давление в рабочих камерах создает крутящий момент на роторе. При этом полое колесо опирается на внешние ролики. Каждый раз, когда достигается минимальный или максимальный объем рабочей камеры, производится переключение. На каждый оборот вала происходит до 8-ми процессов изменения объема каждой из камер. Таким образом, всего происходит 7 х 8 = 56 тактов вытеснения. Данное обстоятельство объясняет сравнительно высокую величину рабочего объема гидромотора. Встроенные обратные клапаны отводят внутренние утечки в линию низкого давления. Если давление в этой области превосходит заранее определенное значение, необходимо соединение дренажной линии с резервуаром. Двусторонний вал позволяет встроить тормоз или подключить, например, датчик частоты вращения.
2.2. Героторные гидромоторы. При использовании этого конструктивного принципа крутящий момент от вращающегося ротора к приводному валу передается не через голое колесо, а через встроенный внутрь карданный вал. Подводимая к гидромотору рабочая жидкость распределяется через пазы D) приводного вала и через отверстия в корпусе подается в рабочие камеры и сливается из них. Основные параметры: рабочий объем примерно от 10 до 1000 см3, максимальное давление до 250 бар, частота вращения примерно от 5 до 1000 мин-1.
2.3. Принцип действия многотактных поршневых гидромоторов. При использовании этого конструкционного принципа каждый поршень за один оборот вала выполняет несколько рабочих тактов. Таким образом, достигается высокое значение рабочего объема и, следовательно, — крутящего момента. Через каналы и систему управления управляющие окна соединены с напорной и сливной линиями. В зависимости от текущего положения жидкость или поступает в рабочие камеры, или сливается из них. Поршень опирается через шарик или ролик на профильную поверхность сопряженной детали. Усилие, которое преобразуется в крутящий момент, зависит от усилия (площадь поршня, умноженная на рабочее давление) и угла подъема профильной поверхности. Многотактные поршневые моторы имеют два конструктивных исполнения: • С неподвижным валом, содержащим устройства распределения и подвода, и вращающимся корпусом. • С неподвижным корпусом, содержащим устройства распределения и подвода, и вращающимся валом.
2.3.1. Многотактные аксиально-поршневые гидромоторы с вращающимся корпусом. Два профильных диска жестко соединены с валом. Роторные поршневые группы в осевом направлении взаимодействуют с дисками и передают крутящий момент на вращающийся корпус. Пружины обеспечивают постоянный поджим поршней к профильным дискам. Если пружины удалены, а к корпусу подведено небольшое давление «Р» бар, то для данного мотора возможен режим холостого хода. Благодаря своей компактности, гидромоторы очень хорошо приспособлены для колёсного или лебёдочного приводов. Основные параметры: рабочий объем от 200 до 1000 см3, максимальное рабочее давление до 250 бар, частота вращения от 5 до 300 мин-1, максимальный крутящий момент до 3800 Н*м.
2.3.2. Многотактные аксиально-поршневые гидромоторы с вращающимся валом. Профильный диск жестко связан с корпусом, а роторно-поршневая группа соединена с валом через шлицевое соединение. За один оборот вала каждый поршень совершает несколько тактов движения. Имеется возможность установки двустороннего вала для встройки тормоза или датчика частоты вращения. Основные параметры: рабочий объем от 200 до 1500 см3, максимальное рабочее давление до 250 бар, частота вращения от 5 до 500 мин-1, максимальный крутящий момент до 5000 Н*м.
2.4. Многотактные радиально-поршневые гидромоторы. Для данного конструктивного принципа радиально расположенные поршни опираются через ролики на профильную поверхность статора. Рабочая жидкость подводится в поршневые камеры через осевые отверстия в распределителе. За один оборот вала каждый из поршней совершает несколько рабочих ходов в зависимости от профиля статора. Возникающий на роторе крутящий момент через шлицевое соединение передается на приводной вал. В корпусе установлены конические роликоподшипники, способные воспринимать большие осевые или радиальные нагрузки. К корпусу крепится фрикционный пластинчатый тормоз. Если давление воздуха в камере опускается ниже определенного значения, тарельчатая пружина зажимает пакет пластин, и вал тормозится. Если давление превышает требуемое значение, поршень отжимает тарельчатую пружину, и вал освобождается. Переключение на половину рабочего объема: Для определенных типов радиапьно-поршневых гидромоторов возможно уменьшение вдвое рабочего объема. Это достигается за счет подключения лишь половины поршней с помощью специального гидрораспределителя. Остальные поршни при этом постоянно соединены со сливной линией Мотор в этом режиме работает с удвоенной частотой вращения и развивает вдвое меньший крутящий момент. Нейтральная передача: Если в обеих линиях подвода отсутствует давление и одновременно через линию в корпус подводится давление величиной 2 бар, то поршни вдавливаются в ротор, ролики отходят от профильной поверхности статора, и вал может свободно вращаться. Основные параметры: рабочий объем от 200 до 8000 см3, максимальное рабочее давление до 450 бар, частота вращения от 1 до 300 мин-1, максимальный крутящий момент до 45000 Н*м.
2.4.1. Однотактные радиально-поршневые гидромоторы с эксцентриковым валом. Поршневые группы расположены в виде звездочки вокруг центрального эксцентрикового вала. В зависимости от положения эксцентрикового вала 2 или 3 поршней из 5-ти (10-ти) соединены с напорной линией, а остальные – со сливной. Рабочая жидкость в поршневые группы подводится через систему распределения, которая состоит из распределительного диска и коммутатора. Распределительный диск с помощью штифтов жестко соединен с корпусом гидромотора, а коммутатор вращается вместе с эксцентриковым валом. Отверстия в коммутаторе соединяют гидролинии давления и слива с соответствующими поршневыми группами. Передача силы от поршней на эксцентриковый вал может быть обеспечена различными способами: - поршни опираются на призму, во время вращения вала происходит относительное движение торца поршня по поверхности грани призмы, поэтому на торце поршня предусмотрен гидростатический подпятник; - в другом конструктивном исполнении используется имеющееся рабочее давление на эксцентриковый вал. Здесь поршни и цилиндр опираются на сферические поверхности и таким образом разгружены от воздействия боковых усилий. Контактные поверхности на эксцентрике и корпусе в основном гидростатически компенсируются, поэтому трение сведено к минимуму. Данная конструкция имеет высокий коэффициент полезного действия и хорошо работает на низких частотах вращения. Основные параметры: рабочий объем от 10 до 8500 см3, максимальное рабочее давление до 300 бар, частота вращения от 0,5 до 2000 мин-1 (в зависимости от габарита), максимальный крутящий момент до 32000 Н*м.
2.4.2. Регулируемые радиально-поршневыe гидромоторы. Принципиальное устройство таких гидромоторов описано в разделе 2.4.1. Отличительной особенностью регулируемых гидромоторов является эксцентриковый вал. Он состоит из цапф и подвижного эксцентрика. Через гидролинии давление подводится в камеры или гидроцилиндров управления. При высоком давлении в полостях эксцентрик перемещается в направлении уменьшения эксцентриситета; при высоком давлении в полостях – в направлении увеличения эксцентриситета. Таким образом, рабочий объем гидромотора может регулироваться от минимального до максимального, задаваемых механическими ограничителями. Для бесступенчатой регулировки величины рабочего объема необходимо регулировать положение эксцентрика. В качестве сравнительной величины для эксцентриситета принимается маятниковое движение поршня. Датчик перемещения выдает сигнал о текущем значении, которое сравнивается с заданным. Если текущее и заданное значения не совпадают, вырабатывается соответствующий электрический сигнал, и управляющий гидрораспределитель через каналы изменяет давления в полостях в направлении уменьшения ошибки. В сочетании с датчиками частоты вращения регулируемые радиально-поршневые гидромоторы могут применяться для приводов с замкнутой обратной связью. Основные параметры: рабочий объем от 200 до 5500 см3, максимальное рабочее давление до 300 бар, частота вращения от 1 до 1000 мин-1, максимальный крутящий момент до 22000 Н*м.
Осуществляем доставку оборудования в сотрудничестве с транспортной компанией по всей России.
E-mail: a7746384@gmail.com
запчасти парт-23, встроенные фильтры низкого давления sofima lfm, масляные воздушные фильтры sofima fab, гидрорапределители секционные galtech, контрольный привод управления запорными клапанами hbs, шарнирные разъемы hbs, запчасти апт-17, ремонт акп-32, ступенчатый подшипник основных цилиндров safim, газовые фильтрующие элементы sofima gas, ремонт АПТЛ-14, ремонт АЛ-50, запчасти АПТЛ, запчасти АПТЛ-14, ремонт автолестниц, клапаны сброса давления flucom, обивка для сидений cobo mt, ремонт акп, ремонт ак-30, запчасти АЦ.